Телефоны
Как сэкономить на обогреве?

Как работает кондиционер

В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Давайте рассмотрим, как происходит этот процесс.

Рекомендации по уходу за кондиционером

Что будет, если фильтры долгое время не чистить? По мере их загрязнения начнет уменьшаться поток воздуха, проходящий через испаритель, в результате воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы.

Что такое инверторный кондиционер?

Пожалуй, наиболее важным отличием одних моделей сплит-систем от других является наличие или отсутствие инвертора — электронного модуля, расположенного в наружном блоке, который позволяет плавно изменять частоту вращения компрессора. Посмотрим, чем же отличаются инверторные кондиционеры от обычных моделей с практической точки зрения.

Акция! Купи кондиционер - посади дерево!

Тип фреона

Фреон — это хладагент, то есть вещество, которое переносит тепло из внутреннего блока сплит-системы в наружный. Фреоны (другое их название — хлорфторуглероды) представляет собой смесь метана и этана, в которых атомы водорода замещаются атомами фтора и хлора. Все хладагенты, используемые в бытовых приборах, являются негорючими и безвредными для людей веществами. Существует несколько типов фреона, отличающихся химическими формулами и физическими свойствами. В кондиционерах и холодильниках чаще всего используются фреоны R-12, R-22, R-134a, R-407C, R-410A и некоторые другие.

Тип фреона

Раньше практически все бытовые кондиционеры, работали на фреоне R-22, который отличался низкой ценой (5$ за 1 кг) и был прост в использовании. Однако в 2000–2003 годах в большинстве европейских стран вступило в силу законодательство, ограничивающее применение фреона R-22.

Тип фреона

Вызвано это было тем, что многие фреоны, в том числе и R-22 разрушают озоновый слой. Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны R-407C и R-410A.

Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Вызвано это было тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22:

  • Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер против 16 атмосфер у фреона R-22, то есть все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.
  • Озонобезопасные фреоны являются не однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов. Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физические свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.
  • Компрессорное масло, которое циркулирует в холодильном контуре вместе с фреоном, должно быть не минеральным, как в случае с фреоном R-22, а полиэфирным. Такое масло обладает одним существенным недостатком — высокой гигроскопичностью, то есть оно быстро впитывает влагу из атмосферного воздуха. А вода, попавшая в холодильный контур приводит к коррозии его элементов и изменению свойств фреона, поэтому работать с таким маслом сложнее.
  • И самое главное — стоимость новых фреонов составляет 30–35$ за 1 кг, что в 6-7 раз дороже фреона R-22.

В настоящее время можно купить кондиционеры, использующие как новые, озонобезопасные фреоны, так и «классический» R-22. Однако во всех новых моделях известных брендов используются озонобезопасные фреоны.