Телефоны
Как сэкономить на обогреве?

Як працює кондиціонер

В основі роботи будь-якого кондиціонера лежить властивість рідини поглинати тепло при випаровуванні і виділяти його при конденсації. Давайте розглянемо, як відбувається цей процес.

Рекомендації щодо догляду за кондиціонером

Що буде, якщо фільтри довго не чистити? У міру їх забруднення почне зменшуватися потік повітря, що проходить через випарник, в результаті повітря в приміщенні буде гірше охолоджуватися. Крім цього, порушиться режим роботи холодильної системи.

Що таке інверторний кондиціонер?

Мабуть, найбільш важливою відмінністю одних моделей спліт-систем від інших є наявність або відсутність інвертора – електронного модуля, розташованого у зовнішньому блоці, що дозволяє плавно змінювати частоту обертання компресора. Подивимося, чим відрізняються інверторні кондиціонери від звичайних моделей з практичної точки зору.

Як заощадити на обігріві?

Обладнання, яке реально економить електроенергію і дозволяє надійно вирішити завдання обігріву в холодну пору року.

Акция! Купи кондиционер - посади дерево!

Тип фреона

Фреон — это хладагент, то есть вещество, которое переносит тепло из внутреннего блока сплит-системы в наружный. Фреоны (другое их название — хлорфторуглероды) представляет собой смесь метана и этана, в которых атомы водорода замещаются атомами фтора и хлора. Все хладагенты, используемые в бытовых приборах, являются негорючими и безвредными для людей веществами. Существует несколько типов фреона, отличающихся химическими формулами и физическими свойствами. В кондиционерах и холодильниках чаще всего используются фреоны R-12, R-22, R-134a, R-407C, R-410A и некоторые другие.

Тип фреона

Раньше практически все бытовые кондиционеры, работали на фреоне R-22, который отличался низкой ценой (5$ за 1 кг) и был прост в использовании. Однако в 2000–2003 годах в большинстве европейских стран вступило в силу законодательство, ограничивающее применение фреона R-22.

Тип фреона

Вызвано это было тем, что многие фреоны, в том числе и R-22 разрушают озоновый слой. Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны R-407C и R-410A.

Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Вызвано это было тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22:

  • Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер против 16 атмосфер у фреона R-22, то есть все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.
  • Озонобезопасные фреоны являются не однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов. Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физические свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.
  • Компрессорное масло, которое циркулирует в холодильном контуре вместе с фреоном, должно быть не минеральным, как в случае с фреоном R-22, а полиэфирным. Такое масло обладает одним существенным недостатком — высокой гигроскопичностью, то есть оно быстро впитывает влагу из атмосферного воздуха. А вода, попавшая в холодильный контур приводит к коррозии его элементов и изменению свойств фреона, поэтому работать с таким маслом сложнее.
  • И самое главное — стоимость новых фреонов составляет 30–35$ за 1 кг, что в 6-7 раз дороже фреона R-22.

В настоящее время можно купить кондиционеры, использующие как новые, озонобезопасные фреоны, так и «классический» R-22. Однако во всех новых моделях известных брендов используются озонобезопасные фреоны.